четверг, 31 мая 2012 г.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы – это группа показателей, характеризующих отношение посетителей к сайту посредством анализа этих показателей и их интерпретации. Звучит замысловато и не очень понятно. Поясню. Поведенческие факторы – это данные о конкретных действиях посетителей сайта, собранные и проанализированные. Ключевыми поведенческими факторами являются показатель отказов, количество просмотренных страниц, время, проведенное на сайте и некоторые другие, связанные с добавлением сайта в закладки, подпиской на RSS ленту и т.п. Смысл в том, что с помощью анализа данных действий поисковая система может оценить отношение посетителей к сайту. Упрощённый пример: если показатель отказов сайта высокий (показатель отказов – это процент посетителей, просмотревших менее двух страниц сайта) – сайт, скорее всего, не очень интересен посетителям, следовательно, он не релевантный запросу. Такой сайт упадёт в выдаче по данному запросу. Конечно, пример утрированный и упрощённый, значение имеет не столько сам показатель, сколько его интерпретация. Один и тот же показатель может говорить совершенно о разных ситуациях. Тут важна их интерпретация. Поясню на примере того же показателя отказов.

Представьте, что вы ищите сайт по запросу «Автомобили». Что вы желаете найти? Точно можно сказать только о тематике ваших интересов. Вы ищите хороший сайт об автомобилях. Никаких конкретных данных запрос не содержит, значит, вы не ищите никакой конкретной информации. Перейдя на любой сайт в выдаче, вы, скорее всего, не задержитесь на первой его странице, а проследуете далее, просмотрите несколько страниц. Теперь другая ситуация. Вы ввели запрос «Как правильно посадить огурцы» (условно). Данный запрос подразумевает необходимость получения точной информации, скорее всего статьи на данную тему. В выдаче вы перейдёте на понравившуюся страницу, где сразу найдёте интересующую вас информацию. После прочтения статьи вы, скорее всего, сайт покинете, ведь интересующая вас информация найдена. Итак, в обоих случаях сайты удовлетворили требования своих посетителей, но первый получил низкий показатель отказов, а второй высокий. Это один из множества случаев различной интерпретации поведенческих факторов. Первая страница была найдена по высокочастотному запросу, поэтому положительный результат для того сайта – низкий показатель отказов. Во втором случае запрос был низкочастотным – высокий показатель отказов для таких страниц (и сайтов) не является негативной тенденцией. Как видите, единственный определённый момент – это качество сайта. Только повышая качество сайта можно как-то улучшить значение поведенческих факторов.

Для грамотной работы с поведенческими факторами необходимо уметь самому анализировать то, какие именно показатель являются оптимальными для вашего сайта, а так же учиться на них по возможности влиять. Способы повлиять на поведенческие факторы есть, ниже я перечислю некоторые из них.

1. Навигация сайта. Что такое показатель отказов я уже писал выше. Не трудно догадаться, что он сильно зависит от навигации сайта и перелинковки. Зачастую высокий показатель отказов является следствием неграмотного построения навигации, отсутствия вариантов для перехода на другие страницы у посетителя. А таких вариантов должно быть много: кроме обычного меню сайта должны быть ссылки прямо из статьи на другие страницы, дополнительные навигационные виджеты в конце контента, чтобы привлечь внимание посетителя.
2. Качественный контент. Именно контент, прежде всего, интересует посетителей. Если он не удовлетворяет даже самым непритязательным представлениям о качестве, то сколько ни старайся, нормальных поведенческих факторов не получишь. С другой стороны, качественный и интересный контент может сгладить некоторые другие недостатки сайта.
3. Дизайн сайта. Фактор весьма значимый, ведь дизайн – это то, что посетитель видит ещё до начала ознакомления с контентом и прочих действий. Если он откровенно неудачный, то некоторый процент посетителей будет отсеиваться «с порога», а это очень плохо. Поэтому всегда следите за внешним видом сайта, удачное оформление может само по себе расположить посетителей к сайту, создать хорошее первое впечатление.

Собственно, это и есть три столпа, на которых держатся поведенческие факторы. Можно выделить много более мелких, влияющих на отношение посетителей факторов, однако, на мой взгляд, это не обязательно. Если контент, дизайн и навигация на высшем уровне, сайт обречён на успех. Поведенческие факторы – это ключевой момент оптимизации, они оказывают определяющее влияние на продвижение сайта и ранжирование поисковых систем, ведь это мнение людей о вашем сайте, тех, на кого он ориентирован. Поэтому поисковые системы столь внимательно относятся к поведенческим факторам. На этом я заканчиваю статью, желаю удачи!
Источник: ndelta.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий